Наибольшее распростронение получили крыльчатые ветродвигатели, которые бывают быстроходные (малолопастные) и тихоходные (многолопастные).
Быстроходные ветродвигатели могут быть с числом лопастей от 1 до 4, тихоходные же от 4 до 24, а в некоторых случаях и более.
Быстроходность является оодним из серьёзных преимуществ потому что упрощает передачу мощности к генератору, поскольку он так же является быстроходным устройством. Кроме того они имеют меньшую массу и имеют более высокий коэффициент использования энергии ветра.
Однако у них имеется и недостаток заключающийся в том, что скорость ветра страгивания при одинаковых диаметрах ветроколес и скоростях ветра в несколько раз выше, чем у тихоходных ветроколес.
Кроме того, при одинаковой скорости ветра тихоходное ветроколесо имеет больший вращающий момент, чем быстроходное и поэтому будет начинать работать при меньшей скорости ветра. Это очень важно для эксплуатации, так как возможное число часов работы ветродвигателя увеличивается.
Как итог - быстроходные ВЕУ следует устанавливать в местности со среднегодовой скоростью ветра выше 7 м/сек. а в случаях с меньшей скоростью ветра, более удачные решения это - тихоходные ветроустановки. |